Пациенты как потребители: эффект гостеприимства

Готовность пациентов рекомендовать больницу почти не связана ни с качеством медицинской помощи, ни с показателями выживаемости, выявило исследование, опубликованное в Social Forces 13 февраля 2020 года (Patients as Consumers in the Market for Medicine: The Halo Effect of Hospitality).

Кристобаль Янг,  Синьсян Чэнь из Университета Миньцзу и Корнеллского университета проанализировали данные за четырехлетний период (2007-2010 годы) об удовлетворенности пациентов, уровне смертности и качестве медицинских услуг 3000 больниц в США.

Они сделали вывод, что пациенты обращают внимание на комфортные палаты, хорошее питание и дружелюбие медсестер. В то же время, исход лечения или операции практически не играет роли в том, удовлетворены ли они лечением.

Удовлетворенность пациентов медицинской помощью в больницах с самым низким уровнем смертности была лишь незначительно выше (на 2%) по сравнению с больницами, где уровень смертности был самым высоким.

Гораздо более значимым фактором оказались отзывчивость и сочувствие медсестер, а не профессиональные навыки – разница составила 27%. Чистота и тишина в палатах также сильнее влияли на степень удовлетворенности, чем уровень смертности или качество медицинского обслуживания.

Глобальная проблема, по мнению авторов статьи, заключается в том, что пациенты оценивают условия проживания и питания, а не медицинскую помощь.

Ориентированное на потребителя здравоохранение, вложение средств на создание «гостиничной инфраструктуры» приводит к снижению финансирования самой медицинской помощи. Улыбчивые медсестры, отдельные палаты, хорошее питание не решают проблему со здоровьем у пациента.

Иван Шевцов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.