В Тамбовской областной детской больнице начался образовательный процесс, включающий различные направления и модули. Более 40 сотрудников ведущего лечебного учреждения региона являются преподавателями различных профильных дисциплин на медицинских кафедрах Медицинского института Тамбовского государственного университета (ТГУ) и областного медицинского колледжа. Ведущие специалисты больницы являются также членами профильных аккредитационных комиссий для врачей и средних медицинских работников, заседания которых проходят сейчас на базе аккредитационно-симуляционного центра ТГУ.
«Педагогическая деятельность – это процесс, который мотивирует к постоянному собственному развитию и профессиональному росту, так как преподаватель обязан быть в курсе всех современных тенденций в области здравоохранения и медицинской науки. Но это половина успеха. Преподаватель должен обладать не только определенным багажом знаний, но и вдохновлять учащихся. Согласно цитате, за один день вы можете преподать студенту урок, но если вы воспитаете в нём любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь – вот основная цель успешной педагогической деятельности», — подчеркнул заведующий кафедрой акушерства, гинекологии и педиатрии Медицинского института, профессор и главный врач Тамбовской областной детской больницы Владимир Виницкий.
В сентябре стартовала работа «Школы молодых специалистов для средних медицинских работников». К занятиям приступили медицинские сестры и медицинские лабораторные техники первого года работы, курируют которых специальные наставники. Целью образовательного маршрута школы является организация методической и практической помощи в приобретении молодыми специалистами необходимых профессиональных навыков, овладение юридическими компетенциями, основами медицинской этики и деонтологии, повышение культурного уровня, привлечение к участию в общественной жизни детской больницы.
Сами сотрудники Тамбовской областной детской больницы также продолжают свои образовательные маршруты. Медицинские специалисты активно участвуют в научно-практических конференциях, конгрессах, съездах как в качестве участников, так и в качестве спикеров. С начала этого года медики посетили 87 научно-информационных мероприятий, в том числе с применением телемедицинских технологий.
В медучреждении согласно утвержденному плану проводятся еженедельные научно-практические конференции, семинары для специалистов по различной актуальной тематике. Медики активно продолжают повышать свою квалификацию в рамках дополнительного профессионального образования (переподготовка, курсы повышения квалификации, тематическое усовершенствование, обучение на рабочих местах).
Обучение по программе дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации) прошли 10 врачей и 49 специалистов со средним медицинским образованием, а 6 врачей и 49 специалистов со средним медицинским образованием – профессиональную переподготовку. Практикоориентированные курсы обучения в федеральных медицинских научно-исследовательских и симуляционных центрах закончили 9 специалистов. Кроме того, в третьем квартале 462 медика прошли интерактивный образовательный модуль «Деонтологические аспекты формирования пациенториентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов» в программе НМО.