Тюменский ГМУ реализует проект в составе консорциума, в который   входят 9 университетов из России, Великобритании, Греции, Финляндии, Казахстана и Узбекистана

Как показывает опыт, точность постановки диагноза зависит не только от оснащения лабораторий и знаний специалиста. Эффективность диагностики значительно повышают доверие и взаимопонимание, установившиеся между врачом и пациентом.

— Правильно построенные коммуникации «врач – пациент» способствуют не только улучшению психоэмоционального фона. Это позволяет правильно собрать и проанализировать данные о состоянии организма больного и, в конечном итоге, верно поставить диагноз и определить стратегию лечения, — считает декан лечебного факультета, заведующая кафедрой психиатрии и наркологии Тюменского ГМУ, доктор медицинских наук Татьяна Викторовна Раева.

Учить этому будущих врачей будут на базе Центра коммуникативных компетенций, который создается в Тюменском государственном медицинском университете. Тюменский ГМУ реализует проект в составе консорциума из 9 университетов, в который входят вузы России, Великобритании, Греции, Финляндии, Казахстана и Узбекистана.

Создание центра — очередной шаг в рамках проекта «Воспитание врача 21 века: акцент на пациентоцентричную коммуникацию» по программе грантовой поддержки Европейского Союза Erasmus+. Программа нацелена на поддержку инновационных инициатив университетов разных стран и модернизацию высшего образования. Напомним, в этом году Тюменский ГМУ стал обладателем гранта ЕС в размере 119 000 евро благодаря победе в направлении  развития потенциала вузов «Capacity building».

В образовательный процесс, организованный на базе Центра, будут включены две дополнительные дисциплины  по пациентоцентричной коммуникации для студентов лечебного факультета общим объёмом 10 зачетных единиц. 

— Один из разделов, который будет внедрен в сотрудничестве с нашими зарубежными коллегами, это, так называемый, перевёрнутый класс, где занятия проходят в особом формате: студенты сами готовятся к занятию, изучают вебинары, а потом эти навыки отрабатывают на практике в условиях смоделированной реальности. Также планируется внедрить специальные виртуальные сценарии, которые будут созданы с помощью специального программного обеспечения для проработки той или иной ситуации, которая может возникнуть между врачом и пациентом, — пояснил и.  о. ректора Тюменского ГМУ Иван Михайлович Петров.

Всего планируется разработать 24 виртуальных стандартизованных сценария. В ходе обучения на виртуальном приёме студент по определенному сценарию будет искать способы выхода из ситуации, решив ту или иную проблему.

Для работы в центре задействованы две кафедры Тюменского медицинского университета.

— Кафедра филологических дисциплин будет обучать студентов правильно выстраивать диалог с пациентом с помощью лингвистических приемов, а кафедра  психиатрии и наркологии будет работать над этой темой с позиций психологии на основе этических и деонтологичеких аспектов, — рассказал руководитель Центра международного образования Тюменского ГМУ Алексей Юрьевич Ефанов.

Проект «Воспитание врача 21 века: акцент на пациентоцентричную коммуникацию» объединил 9 университетов из шести стран, на базе которых будут созданы центры. Цель проекта: модернизация медицинского образования и обеспечение технической и методической поддержки процесса формирования коммуникативной компетенции будущей врачей.

На протяжении трех лет в консорциуме будет создаваться банк сценариев для отработки коммуникативных умений на виртуальных и стандартизированных пациентах, что позволит развить у студентов-медиков эффективные навыки общения с реальными больными в безопасной смоделированной среде и подготовит их к реальной клинической практике.

Все новости
Поделится: